Махачкалинский порт в годы Великой Отечественной войны: перевозка нефтепродуктов и военных грузов

 В середине августа 1942 г., в самое тяжелое время битвы за Кавказ, из Махачкалинского порта на Астраханский рейд и в Красноводск было перевезено до 400 тыс.

  В середине августа 1942 г., в самое тяжелое время битвы за Кавказ, из Махачкалинского порта на Астраханский рейд и в Красноводск было перевезено до 400 тыс. тонн нефтепрдуктов, в том числе 135 тыс. тонн бензина. Причем перевозка производилась на нефтеналивных судах, не приспособленных для транспортировки бензина. Грузооборот Махачкалинского порта в 1942 г. значительно вырос, и он стал основным портом по перевозке грузов.   
Большую работу выполнил порт по перевозке войсковых контингентов и боевой техники непосредственно для фронта. Только в октябре 1942 г. в Махачкалинский порт поступило и затем было отправлено на фронт 100 танков. За три месяца 1942 г. (август–октябрь) из Астрахани прибыло 175 судов с войсками и боевой техникой для Закавказского фронта.   
С началом войны большинство предприятий, занятых производством мирной продукции, было переведено на производство различного вооружения. В нашем городе наладили производство минометов, авиабомб, мин, гранат и патронов. Текстильщики и швейники изготовляли чехлы для минометов, белье и обмундирование для бойцов Красной Армии.   
Из книги «Махачкала. Очерки по истории и культуре города».

Последние новости

Это не должно быть для галочки. Поговорим о современной вакцинопрофилактике

В классе, где учится моя дочь, зафиксировали случай заболевания паротитом.

О преимуществах электронной формы исполнительного документа

Развитие информационных технологий создают все больше возможностей для перехода от традиционного бумажного офисного документооборота к электронному формату.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Тюмени с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *