Власти Дагестана забыли про автобусные межмуниципальные перевозки

Власти Дагестан уделяют внимание пассажирским перевозкам, особенно в сезон туризма.

Власти Дагестан уделяют внимание пассажирским перевозкам, особенно в сезон туризма. Однако чаще всего речь идёт о числе пассажиров в аэропорту, о пригородном железнодорожном транспорте или о проблемах с обеспечением автобусами внутри Махачкалы.

 

Но что делать, когда не только туристу, а жителю или гостю Махачкалы необходимо  добраться внутри республики до другого муниципалитета и туда не летают самолёты и не едут электропоезда? Искать пассажирские автобусные маршруты.

 

Выясняется, что существующие в столице Махачкалы два автовокзала, обслуживающие межмуниципальные маршруты не представлены в Интернете. Ни турист ни местный житель не может найти в сети сведения о маршрутах и времени отправления автобусов. Тутдаже Яндекс не поможет.

 

Проект «Институт горда» провёл выезд на  автостанцию «Южная» , расположенную на проспекте А.-Х. Султана 208. Отсюда отправляются микроавтобусы в южную часть республики. Управляется станция ООО «Автостанция Южная».

Автовокзал приятно удивил. Здесь нет зала ожидания это частично компенсируется наличием мест внутри помещения, а также столовой. Платформа маршрутных автобусов оборудована навесом.

 

На стене внутри вокзала есть два щита с расписанием маршрутов.

Однако на всякий случая их надо уточнять. Но в сети нет телефона автовокзала. Рядом с табло расписания есть баннер с контактами аппарата ООО и телефон для справок. Указанный на стенде телефон 8 967 936 59 85 не отвечал. 

Был сделан пробный звонок генеральному директору  по номеру 8  929  836 62 60.  Мужской голос подтвердил, что это вокзал и абонент тот самый директор. На вопрос», по какому номеру можно получать справки о маршрутных автобусах, директор Далгатов З.Г. согласился принимать звонки по своему, директорскому номеру. 

Такая открытость информации приятно удивляет. Но она явно не компенсирует отсутствие сайта автовокзала с данными о маршрутах. 

 

Однако, компенсацией указанного недостатка может служить то, что маршрутки уезжают точно по времени. В частности, был проверен маршрут Махачкал-Касумкент. Водитель большого и удобного микроавтобуса не ждал пока наберутся салон. Ровно в 8:00 маршрутка с 4 пассажирами тронулась в путь. И что ещё больше удивило, так незначительное опоздание по графику из-за ситуации на дороге.

 

После этого «Институт города» приехал на  автовокзал «Северный»   на пр-те Акушинского. 

Та часть автовокзала, которая обслуживает внутри перевозки в западном, горном и северном направлении Дагестана  не удивила. 

Баннеров с данными о маршрутах и времени отправления нет. 

Сведений о том, кто управляет автоперевозками тоже нет. 

Маршрутные автобусы уезжают не по времени, а по мере того, как наберутся.   

Возможно это связан с потоком туристов или отсутствие субсидирования данных направлений маршрутов.

 

Здесь можно вспомнить про автовокзал  в Кизилюрте . Маршрутные автобусы в Махачкалу отъезжают  после того, как наберётся  достаточное количество пассажиров. Однако, внутри района микроавтобусы  идут по графику. При этом такая же проблема, как и в Махачкале – нет информации о маршрутах в Интернете. 

 

Для Дагестана, претендующего на развитие туризма, борющегося за снижения нагрузки на автострадах и снижение ДТП, было бы правильно запускать субсидируемые маршруты с автобусами, которые двигаются по расписанию. Это помогло бы решить пассажирские перевозки между сёлами, которые находятся на автострадах. Однако пока о реализации таких планов власти республики молчат.

 

Конечно потребитель может выбирать качество и характер транспортных услуг между двумя автовокзалами. Однако для это этого у пассажира должна быть предварительная информация. 

 

Отсутствие подобных сведений не позволяет планировать поездки что бьёт по интересам не только пассажиров, в том числе туристов, но и самих перевозчиков, лишающихся клиентов. 

 

Возможно Минтрансу и Минтуризму совместно с Минцифры    Дагестана удастся внедрить цифровизацию на межмуниципальных маршрутных перевозках и создать хотя бы какой-то единый сайт с приложением для мобильных телефонов.  Интернет-сайт помог бы жителям и гостям сел, находящихся на маршруте следования,  планировать свои поездки. 

 

Электропоезда перевезли более 300 тысяч пассажиров с начала года 22.04.2024 00:12

Последние новости

Ярмарка вакансий ТЭК для участников СВО прошла в Махачкале

МАХАЧКАЛА, 25 июль – РИА «Дагестан». В Махачкале состоялась ярмарка вакансий в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для участников и ветеранов специальной военной операции.

Как не стать жертвой инсульта

В старину говорили — «апоплексический удар», в медицинской среде чаще говорят ОНМК (острое нарушение мозгового кровообращения) или инсульт.

Награжден орденом общественного признания

В Махачкале в ГБУ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи» на высоком организационном уровне состоялась конференция на тему: «Современные вопросы оказания скорой медицинской помощи в травматологии-ортопедии».

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *