Прокуратура вынесла предостережение за поддержку многожёнства трём исламским организациям. Будут ли предостерегать Дагестан?

Прокуратуры Нижегородской и Свердловской областей вынесли предостережения представителям исламских организаций из-за поддержки института многожёнства в России.

Прокуратуры Нижегородской и Свердловской областей вынесли предостережения представителям исламских организаций из-за поддержки института многожёнства в России. Об этом сегодня, 28 декабря (2024 г.), сообщает издание «Комменсантъ».

Предостережения были вынесены председателю Совета улемов Нижегородской области, главе ДУМ Нижегородской области Муниру Беюсову , председателю ДУМ Свердловской области (Уральского мухтасибата) Артуру Мухутдинову и главреду издательского дома «Медина» (учредитель ДУМ Нижегородской области) Дамиру Мухетдинову .

Как сообщает издание, органы прокуратуры установили, что «часть религиозных деятелей Урала и Поволжья высказывались в поддержку фетвы ДУМ о разрешении многоженства».

Следовательно, считает прокуратура, высказывания в поддержку многоженства «оскорбляют женщин и нарушают права детей», а сама идея многожёнства не соответствуют Конституции и федеральному законодательству.

Предостережения, уверена прокуратура, были вынесены с целью «предупреждения возможных правонарушений».

«Коммерсантъ» коротко напоминает хронологию вопроса:

– 19 декабря Совет улемов (ученых-богословов) ДУМ России разрешил  мусульманам заключать до четырех религиозных браков при условии равного отношения мужа ко всем женам.

– 23 декабря ДУМ России отозвал фетву, так как Генпрокуратура и Совет по правам человека при Президенте РФ выступали  против многоженства.

Отметим, что подобная активность прокуратуры может затронуть и иные субъекты Российской Федерации, где большинство населения исповедует ислам. В частности, республики Северного Кавказа.

Под угрозой вынесения в его адрес прокурорского предостережения может оказаться и Муфтият Республики Дагестан.

Данная мусульманская организация выносила самые разные фетвы, требующие от супруга справедливого отношения к своим жёнам в самых различных жизненных ситуациях.

Правда, при этом, напоминала, что согласно шафиитскому мазхабу, « желательно ограничиться женитьбой на одной женщине тому, у кого нет явной нужды во второй и более жёнах, или есть необходимость, но нет материальной возможности обеспечить их».

В свою очередь, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов заявил через сайт Совета муфтиев РФ о том, что многожёнство в России - это проблема в том смысле, что оно практикуется в извращённом виде и без взаимной ответственности и обязательств.

"Совет не разрешал и никак не мог разрешить многоженство, поскольку оно уже узаконено в священных писаниях мировых авраамических религий. А их тексты, согласно российскому закону, не подсудны. Напротив, богословское заключение — это попытка ограничить неверно понятое многоженство в рамках религиозной традиции", - напоминает Мухетдинов обществу и государству о религии.

Вот полный текст его обращения:

"Проблема многоженства в России существует. Именно проблема, поскольку зачастую многоженство практикуется в совершенно извращенном виде, как сожительство без взаимной ответственности и обязательств.

Бесконтрольно и безответственно обряд никяха проводят не аттестованные и не служащие в Духовном управлении мусульман имамы. Результат — обманутые, оставшиеся без средств к существованию женщины и их дети. Они приходят к нам в мечети, умоляют повлиять на нерадивых мужей, просят о материальной помощи.

Честь и хвала улемам, которые взяли на себя ответственность вскрыть этот гнойник на теле мусульманского организма России. Поскольку тема щекотливая и касается частной, интимной жизни людей, решить ее директивно через принятие в Государственной думе закона, через объявление запретным — абсолютно невозможно. Как, например, мы не видим улучшения демографической ситуации от бесконечных призывов депутатов и губернаторов рожать.

Улемы пошли другим путем — воздействуя на паству авторитетом традиции и мнением богословов. Богословские заключения улемов по определению не имеют юридически обязывающей силы. Это резюме от ученых в ответ на возникающие в пастве вопросы, а главный вопрос всегда — как я должен поступить в такой-то ситуации, чтобы быть угодным Богу?

Совет не разрешал и никак не мог разрешить многоженство, поскольку оно уже узаконено в священных писаниях мировых авраамических религий. А их тексты, согласно российскому закону, не подсудны. Напротив, богословское заключение — это попытка ограничить неверно понятое многоженство в рамках религиозной традиции.

Кстати, сам текст документа видел лишь узкий круг людей, так как он не был опубликован во всей полноте с мотивировочной и разъяснительной частью. К тому моменту, когда Совет улемов отозвал богословское заключение «Проблематика многоженства в мусульманском сообществе России», была обнародована лишь его резолютивная часть.

Ультраправое шовинистическое лобби ликует в понимании собственной победы в навязывании искаженной и клеветнической картины мира и антиправового мышления депутатам и прокуратуре. Надеюсь, когда завтра внимание шовинистов переключится на «не православный» образ жизни семей и отпрысков политического бомонда, они с тем же рвением примутся редактировать российское законодательство и против собственного образа жизни.

Для тех, кто сохраняет способность мыслить трезво и аналитически, а таких довольно много, освещу данную проблему в свете истории российских мусульман.

Закон Российской империи (привет, «Царьград», двуглавые орлы и прочие сыны монархии) признавал многоженство для всех мусульманских народов Российской империи. (От "Черновика" напомним, что даже «почётный пленник императора», имам Шамиль, находился в Калуге вместе со всеми своими жёнами и никому в Российской империи и в голову не приходило требовать от него сохранить брак только с одной женщиной.)

Но эта практика исторически была характерна для сельского населения, нежели для городской образованной прослойки.

Из всех муфтиев Оренбургского магометанского духовного собрания только первый — Мухаммеджан Хусаинов (муфтий в 1788-1824 годах) — имел одновременно несколько жен кавказского происхождения. Великие муфтии-джадиды ХХ века Галимджан Баруди, Ризаэтдин Фахретдин, Габдуррахман Расули жили с одной супругой.

Особенностью всероссийских муфтиятов всегда был плюрализм мнений, который может кому-то показаться излишним. Казыя ЦДУМ (1923-1936) Зыяутдина Камали ряд мусульман считали еретиком. Однако под мудрым руководством Ризы Фахретдина ЦДУМ вел разумную политику, включая борьбу за женское равноправие, проводимую казыей Мухлисой Буби . Этим путем шел и будет идти ДУМ РФ." ]§[

Мы в телеграм -  @chernovik

Информационный отдел «ЧК»

Последние новости

Главное управление напоминает о безопасном проведении рождественских праздников

В канун проведения рождественских праздников в целях обеспечения пожарной безопасности сотрудники МЧС проводят профилактические мероприятия в религиозных учреждениях.

Участнику СВО Алибеку Койлубаеву вручили медаль «Народный герой Дагестана»

Участнику СВО Алибеку Койлубаеву вручили медаль «Народный герой Дагестана».

Имран Аваев подарил новогоднее настроение детям участников СВО

Парламентарий передал наборы сладких подарков и билеты на новогоднее представление в театр порядка 250 мальчишкам и девчонкам из Махачкалы Депутат Народного Собрания Республики Дагестан от «Единой России» Имран Аваев

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кумертау с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *