Прокуратура вынесла предостережение за поддержку многожёнства трём исламским организациям. Будут ли предостерегать Дагестан?
Прокуратуры Нижегородской и Свердловской областей вынесли предостережения представителям исламских организаций из-за поддержки института многожёнства в России.
Прокуратуры Нижегородской и Свердловской областей вынесли предостережения представителям исламских организаций из-за поддержки института многожёнства в России. Об этом сегодня, 28 декабря (2024 г.), сообщает издание «Комменсантъ».
Предостережения были вынесены председателю Совета улемов Нижегородской области, главе ДУМ Нижегородской области Муниру Беюсову , председателю ДУМ Свердловской области (Уральского мухтасибата) Артуру Мухутдинову и главреду издательского дома «Медина» (учредитель ДУМ Нижегородской области) Дамиру Мухетдинову .
Как сообщает издание, органы прокуратуры установили, что «часть религиозных деятелей Урала и Поволжья высказывались в поддержку фетвы ДУМ о разрешении многоженства».
Следовательно, считает прокуратура, высказывания в поддержку многоженства «оскорбляют женщин и нарушают права детей», а сама идея многожёнства не соответствуют Конституции и федеральному законодательству.
Предостережения, уверена прокуратура, были вынесены с целью «предупреждения возможных правонарушений».
«Коммерсантъ» коротко напоминает хронологию вопроса:
– 19 декабря Совет улемов (ученых-богословов) ДУМ России разрешил мусульманам заключать до четырех религиозных браков при условии равного отношения мужа ко всем женам.
– 23 декабря ДУМ России отозвал фетву, так как Генпрокуратура и Совет по правам человека при Президенте РФ выступали против многоженства.
Отметим, что подобная активность прокуратуры может затронуть и иные субъекты Российской Федерации, где большинство населения исповедует ислам. В частности, республики Северного Кавказа.
Под угрозой вынесения в его адрес прокурорского предостережения может оказаться и Муфтият Республики Дагестан.
Данная мусульманская организация выносила самые разные фетвы, требующие от супруга справедливого отношения к своим жёнам в самых различных жизненных ситуациях.
Правда, при этом, напоминала, что согласно шафиитскому мазхабу, « желательно ограничиться женитьбой на одной женщине тому, у кого нет явной нужды во второй и более жёнах, или есть необходимость, но нет материальной возможности обеспечить их».
В свою очередь, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов заявил через сайт Совета муфтиев РФ о том, что многожёнство в России - это проблема в том смысле, что оно практикуется в извращённом виде и без взаимной ответственности и обязательств.
"Совет не разрешал и никак не мог разрешить многоженство, поскольку оно уже узаконено в священных писаниях мировых авраамических религий. А их тексты, согласно российскому закону, не подсудны. Напротив, богословское заключение — это попытка ограничить неверно понятое многоженство в рамках религиозной традиции", - напоминает Мухетдинов обществу и государству о религии.
Вот полный текст его обращения:
"Проблема многоженства в России существует. Именно проблема, поскольку зачастую многоженство практикуется в совершенно извращенном виде, как сожительство без взаимной ответственности и обязательств.
Бесконтрольно и безответственно обряд никяха проводят не аттестованные и не служащие в Духовном управлении мусульман имамы. Результат — обманутые, оставшиеся без средств к существованию женщины и их дети. Они приходят к нам в мечети, умоляют повлиять на нерадивых мужей, просят о материальной помощи.
Честь и хвала улемам, которые взяли на себя ответственность вскрыть этот гнойник на теле мусульманского организма России. Поскольку тема щекотливая и касается частной, интимной жизни людей, решить ее директивно через принятие в Государственной думе закона, через объявление запретным — абсолютно невозможно. Как, например, мы не видим улучшения демографической ситуации от бесконечных призывов депутатов и губернаторов рожать.
Улемы пошли другим путем — воздействуя на паству авторитетом традиции и мнением богословов. Богословские заключения улемов по определению не имеют юридически обязывающей силы. Это резюме от ученых в ответ на возникающие в пастве вопросы, а главный вопрос всегда — как я должен поступить в такой-то ситуации, чтобы быть угодным Богу?
Совет не разрешал и никак не мог разрешить многоженство, поскольку оно уже узаконено в священных писаниях мировых авраамических религий. А их тексты, согласно российскому закону, не подсудны. Напротив, богословское заключение — это попытка ограничить неверно понятое многоженство в рамках религиозной традиции.
Кстати, сам текст документа видел лишь узкий круг людей, так как он не был опубликован во всей полноте с мотивировочной и разъяснительной частью. К тому моменту, когда Совет улемов отозвал богословское заключение «Проблематика многоженства в мусульманском сообществе России», была обнародована лишь его резолютивная часть.
Ультраправое шовинистическое лобби ликует в понимании собственной победы в навязывании искаженной и клеветнической картины мира и антиправового мышления депутатам и прокуратуре. Надеюсь, когда завтра внимание шовинистов переключится на «не православный» образ жизни семей и отпрысков политического бомонда, они с тем же рвением примутся редактировать российское законодательство и против собственного образа жизни.
Для тех, кто сохраняет способность мыслить трезво и аналитически, а таких довольно много, освещу данную проблему в свете истории российских мусульман.
Закон Российской империи (привет, «Царьград», двуглавые орлы и прочие сыны монархии) признавал многоженство для всех мусульманских народов Российской империи. (От "Черновика" напомним, что даже «почётный пленник императора», имам Шамиль, находился в Калуге вместе со всеми своими жёнами и никому в Российской империи и в голову не приходило требовать от него сохранить брак только с одной женщиной.)
Но эта практика исторически была характерна для сельского населения, нежели для городской образованной прослойки.
Из всех муфтиев Оренбургского магометанского духовного собрания только первый — Мухаммеджан Хусаинов (муфтий в 1788-1824 годах) — имел одновременно несколько жен кавказского происхождения. Великие муфтии-джадиды ХХ века Галимджан Баруди, Ризаэтдин Фахретдин, Габдуррахман Расули жили с одной супругой.
Особенностью всероссийских муфтиятов всегда был плюрализм мнений, который может кому-то показаться излишним. Казыя ЦДУМ (1923-1936) Зыяутдина Камали ряд мусульман считали еретиком. Однако под мудрым руководством Ризы Фахретдина ЦДУМ вел разумную политику, включая борьбу за женское равноправие, проводимую казыей Мухлисой Буби . Этим путем шел и будет идти ДУМ РФ." ]§[
Мы в телеграм - @chernovik
Информационный отдел «ЧК»Последние новости
Россельхознадзор Дагестана проконтролировал 35 тысяч саженцев винограда для Крыма
МАХАЧКАЛА, 24 января – РИА «Дагестан». С начала 2025 года Управлением Россельхознадзора по Республике Дагестан проконтролировано 35 тысяч саженцев винограда сорта «Совиньон блан»,
В Дагестане провели рейды по контролю пассажирских перевозок
МАХАЧКАЛА, 24 января – РИА «Дагестан». В рамках соглашения о сотрудничестве между Минтрансом РД,
В пяти муниципалитетах Дагестана планируется отключение электроснабжения
МАХАЧКАЛА, 25 января – РИА «Дагестан» . Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» — «Дагэнерго» сообщил о плановых ограничениях электроснабжения, которые будут введены 27 января 2025 года в Кизилюртовском, Казбековском, Кумторкалинском,
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению