Автоматизация закупок: в чем польза решения для компании?
Важное значение для успешного бизнеса имеет правильная организация закупок, независимо от масштаба компании. Если мы говорим о небольшом предприятии, которое может заниматься закупками внутри со своими помощниками, то с увеличением бизнеса количество времени и ресурсов также увеличивается. В этом случае автоматизация закупок является наилучшим решением. На примере данной статьи рассмотрим, что такое автоматизация закупок, а также как она может быть выгодной для бизнеса.
Автоматизированные закупки – это специальные программы, разработанные для упрощения и оптимизации процессов закупок в предприятии. Главной целью автоматизации является увеличение эффективности работы отдела закупок и всей компании в целом. Автоматизированная система помогает собирать и обрабатывать информацию о закупках, составлять план закупок, формировать договоры и тендерные документы, анализировать продажи и контролировать выполнение плановых показателей.
Автоматизация закупок позволяет сократить затраты на 15-16% и ускорить сам закупочный процесс на 20-30%. Это также позволяет контролировать работу сотрудников и поставщиков, предупреждая серые операции ради собственной выгоды. Кроме того, организация данных в единой системе позволяет отслеживать всю необходимую информацию по закупкам в одном месте.
При этом автоматизация складского хозяйства, например, в компании "Вимм-Билль-Данн", показала высокие результаты – количество возвратов продукции почти вдвое сократилось, количество обрабатываемых в сутки заказов увеличилось на треть, а показатель точности работ вырос с 77% до 99%.
Однако, недостатком автоматизации является необходимость обучения сотрудников работе с новой системой. Компании, занимающиеся внедрением таких систем, предоставляют презентации и гайды по работе с системой, что позволяет справиться с этим недостатком.
В целом, автоматизация закупок – это отличный инструмент для компаний, которые хотят повысить свою эффективность и оптимизировать свой бизнес. Выбор каждой компании остается за ней.
Как оптимизировать системы для автоматических закупок
При автоматизации бизнес-процессов важно учитывать уникальность каждой компании и выбирать соответствующие системы и технологии. Особенно это касается систем организации закупок. Например, если головной офис компании использует SAP, а филиалы — 1С ERP, для полноценной автоматизации закупок необходимо будет выстраивать связи между разными системами и проводить доработки.
Хотя можно использовать локальные базы данных, они имеют недостатки. Во-первых, конфиденциальная информация может быть украдена или потеряна. Во-вторых, руководители находятся в затруднении при поиске истории тендеров, отчетов и прочей информации. Это занимает много времени и замедляет бизнес-процессы. В-третьих, когда коммуникация с поставщиками осуществляется через электронную почту и телефон, история ее переписки теряется, что приводит к потере доказательств при конфликтах с бизнес-партнерами. В-четвертых, компании должны каждый раз создавать новые формы и шаблоны документов, действуя без систематизированного хранилища, что отнимает много времени.
В целом, локальные базы данных подходят только для начинающих предпринимателей. С расширением бизнеса они утрачивают свою актуальность на фоне использования автоматизированных систем организации закупок, которые решают все вышеперечисленные проблемы.
Внедрение автоматизированных систем способно существенно повлиять на бизнес-процессы компании, однако этот процесс состоит из нескольких этапов.
Вначале специалисты по внедрению должны изучить особенности бизнес-процессов в компании, чтобы грамотно спроектировать и разработать систему, а также учитывать программное обеспечение фирмы, чтобы избежать неполадок в работе системы. Специалисты по внедрению могут подобрать индивидуальное решение для каждой компании.
После установки системы, компания должна обучить сотрудников работе с новой системой закупок. Оптимальный вариант в первое время - запустить ее в тестовом режиме. Это поможет познакомиться с новшеством сотрудникам без спешки и убедиться в ее качестве работы для руководства. Если в компании несколько подразделений, то такую систему необходимо растиражировать на каждое из них.
Специализированные компании, которые помогают в внедрении систем, обладают отделами технической поддержки, где можно получить помощь в случае возникновения вопросов. Главное - выбрать правильного поставщика подобных услуг, чтобы убедиться в качестве их работы.
Фото: freepik.com